Игры с Су –Джок шариком в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Игры с Су –Джок
шариком в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Игра « Назови
слово»
Цель:
научить делать звуковой анализ и синтез слов, определять количество звуков в
словах, развивать мелкую моторику рук.
Ход
игры: Детям предлагаются шарики Су-Джок синего, зеленого и красного цвета и
предметная картинка. Им нужно определить какой первый, второй, третий и т.д.
звук в слове. Определяя звук ребенок катает в руках шарик соответствующего
цвета, каждый цвет соответствует звуку ( красный-гласный звук, синий-твердый
согласный звук, зеленый-мягкий согласный звук) дает характеристику данным
звукам и выкладывает звуковую схему слова, считает количество звуков в слове.
Игра «Назови
ласково»
Цель:
учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепление умения выделять постоянные цвета предметов,
развивать мелкую моторику рук.
Ход
игры: Ребенку предоставляются контурные предметные картинки, ребенок берет в
руки любой шарик и катая его в ладошках
проговаривает : « Красный шарик я катаю
и предметы называю……»Называет все предметы данного цвета, согласовывая прилагательное
с существительным и так далее с другими цветными шариками. Затем
учитель-логопед просит назвать предметы ласково.
Игра «Куда
катить?»
Цель:
формировать пространственную ориентировку на листке бумаги, развивать мелкую
моторику рук.
Ход
игры: Детям дается лист картона. Далее по инструкции учителя-логопеда ребенок
прокатывает шарик пальцем в правый верхний угол, в левый нижний угол по
диагонали и т.д.
Игра «Придумай
слово на заданный звук»
Цель:
развитие фонематического слуха, умение придумывать слова на заданный звук, умение
определять место звука в слове, развитие мелкой моторики рук.
Ход
игры: Ребенку дается шарик, он катает его в ладошках и проговаривает: «Мячик я
катаю и слова с заданным звуком называю», достает кольца нанизывает их на
пальчик и называет слово с заданным звуком. Так он должен назвать пять слов на
заданный звук, определить место звука в слове.
Игра « Лабиринт»
Цель:
развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Ход
игры: Ребенку дается лист на котором нарисован лабиринт, ребенку нужно
прокатить шарик по нему, не отрывая шарик от бумаги.
Цель
:развитие мелкой моторики рук, учить составлять рисунок по образцу, развитие
воображения, внимания.
Ход
игры: Детям даются разобранные на части шарики, им нужно по образцу собрать
рисунок, а затем придумать свою фигуру.
Цель:
развитие мелкой моторики рук, учить согласовывать числительные с
существительными.
Ход
игры: Ребенку дается карандаш, ему нужно надень пружинки на карандаш и
посчитать их.
Игра « Волшебный
мешочек»
Цель:
развитие мелкой моторики рук, тактильной памяти, способствовать запоминанию
ощущения от прикосновения к различным предметам,
развивать у детей речевую активность, грамматический строй речи, быстроту
мышления.
Ход
игры: Ребенку дается мешочек, в нем лежат шарики разного размера ( маленький,
средний и большой). Ему нужно определить какой шарик по размеру и составить
предложения ,если шарик маленький, то короткое предложение, состоящее из 2 –х
слов, если среднего размера, то
предложение из 3-х слов, если большого размера, то предложение состоящее более
чем из 3-х слов.
Игра « Сочини
сказку»
Цель
: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей, фантазии,
воображения, связной речи.
Ход
игры: Ребенку вместе с учителем-логопедом нужно придумать сказку, рассказывая
ее, ребенок нанизывает массажные кольца на каждый палец правой и левой руки
поочередно.
Комментарии
Отправить комментарий