Игры с Су –Джок шариком в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ


Игры с Су –Джок  шариком в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Игра « Назови слово»
Цель: научить делать звуковой анализ и синтез слов, определять количество звуков в словах, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Детям предлагаются шарики Су-Джок синего, зеленого и красного цвета и предметная картинка. Им нужно определить какой первый, второй, третий и т.д. звук в слове. Определяя звук ребенок катает в руках шарик соответствующего цвета, каждый цвет соответствует звуку ( красный-гласный звук, синий-твердый согласный звук, зеленый-мягкий согласный звук) дает характеристику данным звукам и выкладывает звуковую схему слова, считает количество звуков в слове.

Игра «Назови ласково»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепление умения  выделять постоянные цвета предметов, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Ребенку предоставляются контурные предметные картинки, ребенок берет в руки любой шарик и катая его  в ладошках проговаривает : « Красный шарик  я катаю и предметы называю……»Называет все предметы данного цвета, согласовывая прилагательное с существительным и так далее с другими цветными шариками. Затем учитель-логопед просит назвать предметы ласково. 


Игра «Куда катить?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листке бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Детям дается лист картона. Далее по инструкции учителя-логопеда ребенок прокатывает шарик пальцем в правый верхний угол, в левый нижний угол по диагонали и т.д.


Игра «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развитие фонематического слуха, умение придумывать слова на заданный звук, умение определять место звука в слове, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: Ребенку дается шарик, он катает его в ладошках и проговаривает: «Мячик я катаю и слова с заданным звуком называю», достает кольца нанизывает их на пальчик и называет слово с заданным звуком. Так он должен назвать пять слов на заданный звук, определить место звука в слове.

Игра « Лабиринт»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Ход игры: Ребенку дается лист на котором нарисован лабиринт, ребенку нужно прокатить шарик по нему, не отрывая шарик от бумаги.

 Игра « Мозаика»
Цель :развитие мелкой моторики рук, учить составлять рисунок по образцу, развитие воображения, внимания.
Ход игры: Детям даются разобранные на части шарики, им нужно по образцу собрать рисунок, а затем придумать свою фигуру.

 Игра « Пирамидка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить согласовывать числительные с существительными.
Ход игры: Ребенку дается карандаш, ему нужно надень пружинки на карандаш и посчитать их.
Игра « Волшебный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной памяти, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам, развивать у детей речевую активность, грамматический строй речи, быстроту мышления.
Ход игры: Ребенку дается мешочек, в нем лежат шарики разного размера ( маленький, средний и большой). Ему нужно определить какой шарик по размеру и составить предложения ,если шарик маленький, то короткое предложение, состоящее из 2 –х слов,  если среднего размера, то предложение из 3-х слов, если большого размера, то предложение состоящее более чем из 3-х слов.

Игра « Сочини сказку»
Цель : развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей, фантазии, воображения, связной речи.
Ход игры: Ребенку вместе с учителем-логопедом нужно придумать сказку, рассказывая ее, ребенок нанизывает массажные кольца на каждый палец правой и левой руки поочередно.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логопедические сказки

Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

Заикание