"Желтые уроки"

Сегодня я поделюсь опытом, как мы с детьми учили желтый цвет.
Когда изучаем цвета, даем детям визуальную опору. Но для детей с недоразвитием речи этого недостаточно. Надо задействовать все органы восприятия, дать опору на опыт.
В моей практике была группа детей с ОНР 3 уровня - дети с проблемами звукопроизношения и нарушением лексико-грамматических категорий. Почти все плохо ориентировались в цветах и оттенках, в названии их и составлении производных слов (желтеющий, покраснел и т.п.). Тогда я придумала Желтые занятия.
Мы ели, трогали, бегали, выбирали и высматривали только желтое. К концу этих занятий я видела желтый повсюду, а дети называли этот цвет даже среди оттенков.
Как мы учили желтый цвет
  • Смотрели Искали с детьми желтый цвет в одежде. Через пару занятий каждый носил что-то желтое: резинку, футболку, ботинки.
  • Пробовали на вкус Мы ели желтые продукты - лимон, яблоко, желток, курагу, мармелад. Потом завязывали глаза и на вкус определяли продукт.
  • Шагали Я разложила на полу желтые листы - ходим только по ним. Через несколько дней усложнила задачу - добавила синий цвет. Но ходим также - только по желтым. Затем еще усложнила: положила зеленые и красные листы.
  • Искали Параллельно мы проходили тему Осень, и я просила детей приносить желтые листья. Мы рассматривали их и называли - этот дубовый, этот кленовый, этот осиновый. А этот не желтый, он уже красный.
  • Фантазировали Кто и что может пожелтеть? Листья на деревьях, бумага от времени, Бегемот от желтухи (из мультика).
  • Думали Играли в игру "Бывает - не бывает". Желтое яблоко? Желтая машина? Желтая свекла? Если бывает - хлопаем в ладоши.
  • Узнавали оттенки Я выкладывала карандаши и просила найти желтый. Постепенно усложняла задачу и подкладывала больше цветов: фиолетовый, коричневый, голубой. Еще сложнее: светло-желтый карандаш, темно-желтый, лимонный. Так мы узнали оттенки.
  • Лепили Воспитатель подключился: лепил с детьми из желтого пластилина яблоки, лимоны, солнышко, пчелок.
  • Рисовали Пальчиковыми красками рисовали желтые ладошки. Это тоже делал воспитатель на вечерних занятиях.
    Что из этого вышло
    Мы выучили не только цвета. Дети развили воображение, стали активнее говорить и описывать, пополнили лексический запас, улучшили координацию и внимание, научились образовывать слова (желтеющий, желтоватый), запомнили оттенки (светло-желтый, золотой, лимонный).
    В Желтые занятия включились родители и воспитатели. Сначала я просила воспитателя порисовать желтыми красками, затем инициатива пошла от нее. Сначала дети упрашивали родителей одеть желтую футболку, затем те включились в игру: просили показывать желтые машины, съесть желтое яйцо.
    Делайте занятия разнообразными и вовлекайте в них окружающих, так вы добьетесь лучших результатов.
    Работайте с погружением. Делайте свои Желтые занятия!
  • Комментарии

    Популярные сообщения из этого блога

    Логопедические сказки

    Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

    Заикание