"Желтые уроки"
Сегодня я поделюсь опытом, как мы с детьми учили желтый цвет.
Когда изучаем цвета, даем детям визуальную опору. Но для детей с недоразвитием речи этого недостаточно. Надо задействовать все органы восприятия, дать опору на опыт.
В моей практике была группа детей с ОНР 3 уровня - дети с проблемами звукопроизношения и нарушением лексико-грамматических категорий. Почти все плохо ориентировались в цветах и оттенках, в названии их и составлении производных слов (желтеющий, покраснел и т.п.). Тогда я придумала Желтые занятия.
Мы ели, трогали, бегали, выбирали и высматривали только желтое. К концу этих занятий я видела желтый повсюду, а дети называли этот цвет даже среди оттенков.
Как мы учили желтый цвет
Что из этого вышло
Мы выучили не только цвета. Дети развили воображение, стали активнее говорить и описывать, пополнили лексический запас, улучшили координацию и внимание, научились образовывать слова (желтеющий, желтоватый), запомнили оттенки (светло-желтый, золотой, лимонный).
В Желтые занятия включились родители и воспитатели. Сначала я просила воспитателя порисовать желтыми красками, затем инициатива пошла от нее. Сначала дети упрашивали родителей одеть желтую футболку, затем те включились в игру: просили показывать желтые машины, съесть желтое яйцо.
Делайте занятия разнообразными и вовлекайте в них окружающих, так вы добьетесь лучших результатов.
Работайте с погружением. Делайте свои Желтые занятия!
Комментарии
Отправить комментарий