Занятия с неговорящими детьми.

Игры с неговорящими детьми строятся поэтапно от вызывания звука до появления речи.
Игра первого этапа. 
Игра: «Песенка Ани». Тема: «Гласные звуки».
Цели:
1. Развитие речевых навыков (вызывание гласных звуков).
2.Формирования пассивного и активного словарного запаса.
3. Развитие голоса.
4. Формирование правильного речевого выдоха.
Игровой материал:
Карточки - с артикуляцией гласных звуков, кукла Аня, липкая лента разной длины, грамзапись.
Примерный ход НОД.
Грамзапись «детский плач»
-Кто-то плачет, кто это?
-Это, Аня, она плачет, слезки катятся, грустная она, ей плохо. Пойдем, пожалеем Аню, скажем, какая она хорошая милая, красивая, добрая, и плакать не надо.
Как плакала Аня, повтори. А сейчас, преподнеси ладошку к ротику и повтори, А-А-А-А-А-А. Воздух теплый на ладони ощущается. Надо ушки закрыть ладошками и послушать, плач Ани, услышал? Сейчас посмотри в зеркало и произнеси плач Ани. Найди Ане ротик (смайлик), как она плакала.
Как может плакать Аня, послушай, А-А-А-А-А-А-А-А – длинно,
А-А-А – коротко.
Найди длинную лену и спой длинно плач Ани, обращать внимание на вдох через нос, а выдох с гласной через рот. (Молодец!) Найди короткую ленту и спой коротко. (Молодец!), вдох через нос, выдох через рот. Покажем рукой, как длинно (коротко) умеет петь Аня (жест рукой).
Это кто? Аня. Как она плакала? А-А-А. Мы Аню успокоили, она не уже не плачет. Аня молодец. А ты, Аню успокоил, спел песенку совсем негрустную, у тебя получилось, ты, МОЛОДЕЦ! Получи приз.
Игры второго этапа.
Цели:
1. Создание условий.
2. Вызывание и активизация речевого подражания.
3.Формирования пассивного и активного словарного запаса.
4. Развитие голоса.
Игровой материал:
Домик, мышонок, шнур, сыр.
Примерный ход НОД.
Это норка. Живет в норке Мышонок. Мышонок маленький, серенький, мягонький. Он пищит: ПИ-ПИ-ПИ. Хочет кушать, будем кормить. Это сыр. Но нет дорожки. Сделай дорогу из шнура. Молодец, ты сделал дорожку, пусть пробежит мышонок. А ты пропищи как мышонок: ПИ-ПИ-ПИ. Мышонок уже у сыра, угости его сыром: АМ-АМ-АМ.
А теперь скажи, это кто? (ПИ-ПИ-ПИ) Скажи, как мышонок съел сыр? (АМ-АМ-АМ)
Игры третьего этапа.
Игра: «Вот наш Бобик, славный пес»
Цели:
1.Формирование первых слов.
2. Вызывание речевого подражания.
3.Формирования пассивного и активного словарного запаса.
4. Развитие голоса.
Игровой материал:
Домик, собачка Бобик.
Примерный ход НОД. 
Вот наш Бобик, славный пес:
— Гав! Гав! Хлопаем в ладоши (2 раза);
Белый лобик, черный нос указательный жест — показываем на лоб
— Гав! Гав! указательный жест — показываем на нос
Бобик, Бобик, лапку дай жест «здороваемся» — берем за лапу, трясем ее
— Гав! Гав! Хлопаем в ладоши (2 раза);
Сядь на коврик и не лай!«тихо» - прижимаем указательный палец к губам
— тс-с-с!
Игры четвертого этапа.
Игра: «Что делают Коля и Оля?»
Цели:
1. Переход от слов к словосочетаниям и отдельным фразам.
2. Вызывание самостоятельной речи.
3.Уточнение и расширение пассивного и активного словаря.
4. Развитие голоса.
Игровой материал:
Куклы Коля и Оля, два домика, картинки изображающих различные действия.
Примерный ход НОД.
Перед началом игры показать картинки девочки и мальчика, которые играют в мяч. Давай поиграем в интересную игру. Я буду показывать картинки - действия, а ты внимательно посмотри и скажи, чем занят Коля, а чем занята Оля.
Коля - сидит, спит, учит, читает, качается. Оля - идет, поет, прыгает, кушает, играет.
Игры пятого этапа.
Составление рассказа «Белочка и Ёжик». Тема: «Осень»
Цели:
1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
2. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов).
3. Учить понимать предложения различного типа. А так же принимать активное участие в процессе составления рассказа, договариванием междометий. 
4. Развитие мелкой моторики.
Игровой материал:
Осеннее дерево, белка, ежик, яблоки и т.д.
Примерный ход НОД.
- «Росла в лесу яблоня (Ах, какая красивая!) К осени созрели на ней плоды (Ох, как много!)»
Описание: Из предложенных деталей, ребенок вместе с педагогом собирает дерево - яблоню с плодами. Затем, следует рассказ педагога, о том, как в лесу выросла яблоня и созрели плоды, (т.е. повторение ребенком междометий).
-« И к этой яблоне прибежала Белочка (Ой, какая рыжая!). Поднялась на яблоню (Оп па, как высоко!). А яблоки уже созрели (Ай, какие сочные!). И вот в листве кто-то зашуршал (Ш-Ш-Ш). Это был Ёжик (Ф-Ф-Ф)» Описание: По рассказу логопеда, ребенок из предложенных предметов собирает сюжет. Затем, следует рассказ педагога, а ребенком произнесение междометий.
-«А Ёжику (Ф-Ф-Ф) тоже захотелось яблок(АМ-АМ-АМ), прибежал(ТОП-ТОП-ТОП) под яблоню, нашел из-под яблони плод, зацепил (УХ) его на спину и очень довольный(А-А-А), своей находке, побежал домой ТОП-ТОП-ТОП».
Описание: По рассказу логопеда, ребенок из предложенных предметов собирает сюжет дальше. Затем, следует пересказ из составленной части. Получился рассказ, логопед рассказывает рассказ целиком, ребенок слушает, и произносит междометия.

Желаем успехов!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логопедические сказки

Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

Заикание