В помощь родителям при общении с заикающимися детьми

Многие родители не понимают,что работа с заикающимися детьми длительный процесс.Положительного результата можно достичь при совместной работе логопеда и семьи.Логопедическая помощь дает положительный результат,когда родители и логопед к речи ребенка идут к единым требованиям.При тесном контакте с родителями логопед может беседовать о результатах пройденного этапа и ставить задачи и давать задания для проведения домашней работы.Логопед в работе с родителями об успехах ребенка и о состоянии речи.Проводит беседу о том,что следует щадить нервную систему ребенка.Об взаимоотношениях в семье следует говорить в отсутствии ребенка.Для детей с заиканием должна быть обстановка,исключающая речевую и эмоциональную перегрузку.Поэтому вводим речевой и общий щадящий режим.Основным условием охранительного режима-соблюдение распорядка дня.У ребенка должен быть спокойный ночной отдых.Перед сном не смотреть телевизор,не играть в шумные игры.Вся семья должна соблюдать речевой режим.В семье говорить четко,ровно,спокойно,неторопливо.При отработке длительности и плавности можно надувать шары,сдувать ватные шарики.Выдох у ребенка должен быть длительный,спокойный.Таким образом выдох будет непроизвольным.Во время щадящего режима всей семье можно использовать шепотную речь.Использовать общение короткими фразами в течении дня для закрепления речевого навыка.Преодоление страха речи родителям рекомендуется использовать сюжетно-ролевые игры.В работе родителей с ребенком, многое зависит от родителей,которые выступают в роли домашнего логопеда.В общении с заикающимся ребенком родители должны помнить,что надо быть терпеливыми,изобретательными,спокойными.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логопедические сказки

Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

Заикание